пятница, 24 июня 2016 г.

Куда сходить в Тутаеве

Кажется я совсем забросила делиться личными впечатлениям о поездках. Нет-нет, их не стало меньше, и я, как и всегда, с удовольствием посещаю другие города. Да, только забываюсь отписаться вам, дорогие мои читатели.
Что ж, пора исправляться, тем более, что отпуск у многих ограничивается нынче только дачей... Предлагаю пристальнее рассмотреть малые города Ярославской области. Сегодня речь пойдет о Тутаеве.


Город этот расположен всего ничего, каких-то полчаса езды от Ярославля. Добираться можно, например, на маршрутке из Брагино. Мы же выбрали для поездки автобус. А как иначе если едешь с 26-тью детьми? =) Я уже рассказывала, что работаю в городском летнем лагере "Пчёлки" в воскресной школе при Яковлевско-Благовещенском храме.

Тутаев не имеет моста через Волгу, а потому при посещении города хорошо бы заранее обдумать маршрут и выбрать нужный берег еще в Ярославле. Мы ехали на левый берег, а потому стартовали из Заволги. 

Первым пунктом нашей поездки стала церковь Покрова. Очень нарядная церковь, уютная и светлая. На территории высажены красивые клумбы, есть колодец, лавочки. Вспомнила церковь на малой родине своей мамы в деревне Дубой Брестской области. Там тоже чувствуется этот особенный уют и неспешность.

 

В этой церкви нас интересовала икона "Прибавление ума". Когда делали объявление родителям о наших планах на неделю и упомянули название иконы, кто-то в гуще родительниц с усмешкой попросил: "Моего ребенка оставьте возле нее на неделю!" Посмеялись все. Да, иногда хочется побольше ума собственному дитяте.
Однако во время экскурсии, которую нам любезно провела работница свечной лавки, я с удивлением узнала, что этой иконе больше молятся за то, что называется "душевным здоровьем". А наши ребята ехали туда, чтобы увидеть этот редкий список с иконы, уникальный своими художественными особенностями. И мне очень нравиться в этом плане работа нашей воскресной школы: где можно, там показывать оригинал, а не демонстрировать иллюстрации и пытаться на пальцах что-то доказать.
Икона достаточно больших размеров, темна от времени. Но.. но.. намоленая, что ли? Наши подвижные и шумные дети даже притихли как-то все разом. Очень сильное впечатление!

 

Дети всегда остаются детьми, и после (а лучше и вовремя, но Михаил Сергеевич строго пресекает эти попытки!) дальней дороги так хочется чего-нибудь съесть! Тем более стоит такая чудная летняя погода.
Для пикника мы выбрали высокий берег Волги. Близко к обрыву не пошли, облюбовали полянку под деревьями, в тенечке. Выложили на общий стол у кого что есть и начали есть)))) 


А какой открылся вид, мама дорогая! Правый берег плавно спускается к Волге, так что старинные дома, храмы, учреждения - все выстроилось как на полке сувенирного магазина. Вспомнились фильмы Михалкова.


Дальше по плану было посещение музея. Но музей этот - на другой стороне города. И переправиться можно только на пароме. Каким это стало ярким впечатлением для ребят, и для мальчиков, и для девочек не меньше! Хотя на самом-то деле всего ничего: зашли на огромную баржу, поднялся мосток, и мы поплыли. Где-то на середине Волги развернулись - и вот уже другой берег. Но все равно, как аттракцион какой-то)))

 

Кстати, пока мы спускались на левом берегу, пока поднимались на правом - я все время рассматривала дома. Больших, современных, многоквартирных - не встретила. Но зато деревянных с резными наличниками, красного кирпича купеческих, из какого камня (дворянских?) - на любой вкус. История как будто остановилась, и казалось из-за угла выйдет тебе на встречу XIX век и, приподняв шляпу, поздоровается. Конечно, пряма рабочая обязанность - бдить за детьми - не позволяла спокойно лицезреть эти красоты от архитектуры. Но вам, путешествующим без спешки и налегке, очень советую рассматривать дома на левом и правом берегу Тутаева.


Конечной точкой нашего маршрута стал Музей Ф.Ф. Ушакова.

 

Мое отрочество прошло в музеях Москвы, и музей в один зал меня не впечатлит. Не сочтите меня предвзятой! Конечно же, и в одном зале может быть собрана уникальная экспозиция - я сейчас о другом. В моем сознании так сложилось, что посещение нового места - это хождение по залам и по залам, по новым залам и другим комнатам. Долго, несколько часов впитывать историю от выставленных артефактах прошлого.
Так вот, в Музее Ушакова для обзора нам был открыт только один зал. Многое из этого я наблюдала на своих братьях-военных. Нашла и скраповский альбом)))))

 

Но зато какой потрясающий лекторий нам провели! Интерактивно: давали в руки экспонаты, дети - в восторге, разнообразно - и про Ушакова, и про граненый стакан, познавательно - и даты,  и хронологию.
Зачем я это все говорю? Прейскурант на посещение музея с лекцией и без нее разниться. Не пожалейте этой разницы и обязательно послушайте рассказ о нашем прославленном земляке.

 

Да, в самом конце экскурсии детям разрешили ударить в рынду. Сказали, чтобы они загадали желание, мол, обязательно сбудется. Бабушкины сказки, - подумалось мне. Но на всякий случай, когда все уже вышли и строились парами, я тоже ударила в этот морской колокол. Вот, теперь жду. А вдруг все-таки сбудется?




Комментариев нет:

Отправить комментарий