среда, 10 июля 2013 г.

Что посмотреть в Переславле?

Мы живем в удивительно красивом регионе. Среденерусскую равнину отличает потрясающая природа, богатая удивительными пейзажами. Города с древней историей наполнены памятниками архитектуры и цивилизации.

Но торопливый ритм современной жизни не оставляет нам времени, чтобы оценить все это великолепие..



Помнится, год назад я уже писала о Переславле-Залесском. Удивительный город!
Сегодня мой рассказ будет более прагматичен: поделюсь паролями и явками.

Итак, путь Ярославль-Переславль составляет 186 км, это примерно два часа пути на машине. Карта не потребуется. Выезжаете из Ярославля в направлении Москвы, далее все время прямо. Один только поворот будет в Ростове, то на протяжении всего пути есть указатели.

В этот раз я заехала в Годеново. Там, в 15 веке был обретен животворящий Крест. Около полугода назад я была там чтобы "попросить", теперь приехала, чтобы "поблагодарить".


Добраться до храма Иона Златоуста, где ныне находится крест, легко. В селе Петровское - второй поворот после церкви налево. Далее ехать км 10-15. При развилках - поворачивать налево.



Кстати, совсем рядом с Крестом есть приличных размеров озеро. Так что если кто-то надумает ехать летом - берите с собой купальники. А зимой рекомендую уделить несколько минут для рассматривания пейзажа. Раскидистые сосны в снегу - потрясающее, скажу я вам, зрелище!

Итак, Переславль. Основан в 12 веке. Родина Александра Невского. Вместилище многих монастырей.

Начало моего осмотра города пришлось на всем известный Синий камень, что на берегу Плещеева озера. Указатель на него видно с трассы (чуть-чуть не доезжая самого Переславля).


Внушительная глыба! Кругом и мелких-то камушков нет, а тут гигант в 12 тонн.
Глядя на камень, можно смело сказать, что язычество живет в наших умах. На камушке лежат денежки, полито молоко, раскидано зерно. В лесочке, что рядом - повязаны разноцветные веточки. Суть поверий мне выяснить не удалось.

Само Плещеево озеро - замечательное место для семейного отдыха с детьми. Озеро неглубокое, теплое. Вода достаточно чистая. 
В городе есть организованные пляжи с шезлонгами и парковками (об этом читайте в прошлом обзоре). Недалеко же от Синь-камня есть замечательные площадки для кемпинга. 


 Отдых на этой стоянке может прекрасно скрасить летние выходные.

А про музеи, где рассказывается про верования славян, где учат хитрости и смекалке, где выставлен ботик Петра Великого, я расскажу в следующий раз.

Комментариев нет:

Отправить комментарий